Рекламная фотография, как и любой другой жанр (свадебная фотография, детская, портреты, пейзажи, уличное фото) этого искусства претерпевает свои транскрипции и изменения. Так, например, в середине прошлого века моделей рекламной фотографии тщательнейшим образом ретушировали – идеализируя их образы, подчеркивая их принадлежность к идеальному миру, миру потребления. Женщины представали – идеально женственными, мужчины мужественными, при этом в замкнутом пространстве, которое как бы выпячивало их мирок, с призывом – приобщения к прекрасному.
Спустя десятилетие, модели преобразились, вернее их образы, они стали более естественны, их мир расширился – они стали «выходить на улицы», а не быть прилепленными к некоему фону, или стене внутри квартирки или своего жилища. Изменился мир – изменилась и рекламная фотография.
Психологическое восприятие образов также претерпевало свои изменения, если вначале моделей делили как бы на 2 категории – вечно довольные (улыбающиеся, радостные лица – которые прислуживают рекламируемому товару) и просто довольные жизнью особы (владельцы, господа того товара который они продвигают). С течением времени, на рекламной фотографии специалисты рекламных бюро стремятся минимизировать оттягивание внимания на себя моделью, по максимуму слить в один образ, в единое целое – товар и модель. При этом одна из целей сделать лицо – живым, не пластмассовым… Также, следует отметить и использование сексуальных подтекстов в рекламных изображениях – которые можно сказать порядком надоели потребителю и не имеют прежнего воздействия…
По причине того что эксплуатация одной парадигмы всеми– не может жить долго, по причине попросту надоедания, этот жанр развивается сразу в разных направлениях, Теперь модель – не обязательно халеная и ухоженная, эмоции не ограничиваются – радостью и ликованием – а возможны и негативные эмоциональные краски, специалисты рекламных агентств – в стремлении выделить товар своего клиента – используют абсолютно не избитые и неожиданные ходы – эпатируя публику, с появлением цифровых технологий – рекламная фотография расцветает, ее использование мы видим все больше и больше.
Кроме того жанр рекламного фото внедряются яркие образы, модели Ню, известные личности – которые вытесняют своим присутствием рекламируемый товар. Но вместе с тем и привлекают к нему формируя более доверительный образ – как к солидной и богатой компании, которая может себе позволить многое…
В наши дни этот жанр развит и оснащен весьма и весьма, возможностям которые имеются в данной сфере сегодня – рекламисты пятидесятых годов прошлого столетия могли бы только мечтать. Теперь – широко распространены также и эффекты, используемые в графических редакторах, особенная постобработка, стилизация и пр.
Желаю Вам как можно больше приятных впечатлений от мира фото и графики!
С наилучшими пожеланиями, свадебный фотограф Терешков Андрей г. Красноярск
От 11 Сентября 2011 г.